Понедельник, 14.10.2019, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьный музей

Информация

о школьном историко- краеведческом музее

государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.п. Хотимска»

Сайт музея школы

Руководитель музея Напреева Елена Михайловна

 открытие музея :         17 мая 1982 года

 

Основатель музея и его руководитель с 1982 по 2010 год 

   Баурина Валентина Ивановна

 

   

   За преданность делу в сентябре 2000 года Валентине Ивановне присвоено звание - Отличник образования, а в 2005 г. она была награждена юбилейной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».  Особо дорожит она значком ЮНЕСКО, врученным ей в 1998 году за участие в Европейских днях Спадчына-98» в Республике Беларусь.
Валентина Ивановна вместе с учащимися школы принимает  активное участие в различных акциях и конкурсах.

   В рамках поискового движения на Могилевщие по  установлению судеб и увековечиванию памяти погибших защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны вместе с группой учащихся школы Валентина Ивановна создала три больших альбома с материалами:

«5-ая Клетнянская партизанская бригада»,

«380 стрелковая дивизия, освобождавшая Хотимский район»,

«324 стрелковая дивизия, освобождавшая Хотимский район»,

за которые в апреле 2006 года она была отмечена грамотой вооруженных сил Республики Беларусь, а в октябре того же  года от имени начальника военно-мемориального центра Вооруженных Сил Российской Федерации - знаком «За активный поиск».

 

Экспозиция музея включает 6 разделов:

«Из истории прошлого края»

«Установление советской власти»

«Великая Отечественная война»

«Восстановление народного хозяйства»

«Знаменитые люди Хотимщины»

«История школы»

 

      

                  Профиль музея  – историко-краеведческий.

Школьный музей  средней школы №1 г.п. Хотимскабыл создан в 1982  году.

 

Цель музея:  формирование гражданственности школьников через воспитание устойчивого навыка социальной и творческой активности учащихся.  

Музей обладает огромным воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы  школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково - собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции,  проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга.

 

         Задача музея – пробуждать в детях и подростках потребность глубже познать историю Отечества из разных источников информации: из знакомства с музейной экспозицией, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, экспонатов музея, экскурсий по местам боёв и др. Только у человека, хорошо знающего и чувствующего историю, пробуждается любовь не только к прошлому, но и к настоящему и будущему своей страны. Музей также призван стать информационной базой для проектной и исследовательской деятельности учащихся школы.

          Роль музея в образовательном процессе:

1) обзорные экскурсии для учащихся  школы: и гостей;

2)  встречи с ветеранами войны,

3) проведение уроков на базе музея

4) использование музейных  экспонатов  в качестве учебных пособий на уроке

5) обучение членов совета музея

6) подготовка учебно-исследовательских работ

7) участие в учебно-исследовательских конференциях

8) проведение учебы актива музеев

9 ) проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми

 

                     Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования

           Все предметы, собранные в музее, имеют богатую и долгую историю. Каждый экспонат прошел через многие руки (был подарен, принесён, найден) и теперь занимает достойное место в нашем музее.

           Ребята, знакомясь с экспонатами, знакомятся с культурой своих земляков, начиная от древних времен до наших дней. Вещи, письма, документы рассказывают о людях, оказавших судьбоносное влияние на наш край. И всё это через конкретные факты, встречи, поиски.                                  
        Работа музея активизирует деятельность учащихся – членов кружка по краеведению. В кружке занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно - любовь к одному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом Хотимска и окружающих деревень, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.

      Уроки и встречи, проводимые в музее это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного посёлка ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал.                                              

           Ребята снимают видеофильмы, делают репортажи, создают электронные презентации.

       

  Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников.   Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу  музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».

В музее 5 основных экспозиций:

  1. История Хотимска в дооктябрьский период
  2. Установление советской власти. Годы социалистического строительства.
  3. Хотимщина в годы Великой Отечественной войны
  4. Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства.
  5. Знаменитые люди Хотимщины (ученые, поэты, писатели)

     В музее  постоянно  работает  группа  юных  экскурсоводов, которая  проводит  систематически  экскурсии по  разделам  музея, как  для  взрослых, так и для детей.    Боевые  биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие  подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной  войны  наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя  Родины, во имя своего народа. Они  были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может   равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

 

       Милосердие и доброта... В последнее время все чаще стали обращаться к этим  словам. Важно организовать работу в музее так, чтобы это были не только разовые  акции и праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто нуждается в их заботе  и внимании.

 К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что  положительно влияет на  воспитание  у  детей  уважительного  отношения    к людям, успешно   защищавшим Родину.

   Общаясь с ветеранами,   подростки овладевают огромным духовным богатством,  познают  азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения   любить свою Родину,  народ, чтобы в необходимый  момент отдать ради них самое дорогое – свою  жизнь.

   Проводятся походы и экскурсии по родному краю.

            Воспитательное воздействие  таких походов на детей  огромно.  Походы позволяют узнать историческое значение своего родного края в истории страны, учатся понимать  красоту окружающей  природы,    знакомятся с его прошлым. Мы понимаем ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед.

       Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа.  Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Наша работа  нацелена  на развитие чувства уважения к советской армии, белорусской армии   и желания служить в ней, защищая свое Отечество. Проводим военизированную игру «Зарница», конкурсы «А ну-ка, парни», викторины, экскурсии, встречи с выпускниками школы, отслужившими в рядах  армии, встречи с выпускниками курсантами.

        На базе, музея проводится разнообразная воспитательная работа:

  • цикл встреч с интересными людьми:
  • презентации книг земляков,
  • музейные уроки, уроки мужества и нравственности,
  • устные журналы, классные часы,
  • познавательные игры «Колесо истории»

По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.

         Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно-нравственными ценностями, этнографическим наследием родного Хотимска.

        Именно эти  мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства.

          Учащиеся  ухаживают за памятниками  погибших воинов.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019