Среда, 23.06.2021, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"



Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

 

Родительский УНИВЕРСИТЕТ

 

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI

РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

вул. Савецкая, 9,

220010, г. Мiнск

тэл. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

ул. Советская, 9

220010, г. Минск

тел. 327-47-36, факс 200-84-83

E-mail: root@minedu.unibel.by

 

22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс

 

Структурные подразделения облисполкомов, Мингорисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования

 

О новых подходах к итоговой

аттестации учащихся

 

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика»– контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай

Стартовала антинаркотическая акция «Вместе против наркотиков»

        С 24 февраля по 5 марта проводится областная антинаркотическая межведомственная акция «Вместе против наркотиков». Целью ее является формирование у детей и подростков установки на здоровый образ жизни, предупреждение употребления и распространения наркотических средств среди несовершеннолетних путем проведения антинаркотической пропаганды, профилактических мероприятий.

 

Поощрение и наказание в воспитании ребенка

 

Наказание в семье

Большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Но, тем не менее, многие способны поднять руку на своего ребенка или не отрицают такой возможности.

В чем причина такого раздвоения?

Первое. Воспитание дело очень сложное. «Уж не от того ли, - писал А.И. Герцен, - истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко?» Не мстим ли мы наказанием за свою неспособность».

Второе. Родители могут исходить из собственного жизненного опыта, дескать, в детстве меня били, но ведь я стал человеком.

Третье. Многие родители считают, что ребенок их собственность, и они вправе делать все, что им захочется.

Для того чтобы родители отказались категорически от насилия, необходимо напомнить им некоторые научные истины.

  • Побои - не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.
  • Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
  • Телесные наказания непедагогичны и неэффективны. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.
  • Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

 

Каковы же результаты телесных наказаний?

 

Телесные наказания причиняют вред ребенку и практически не приносят никакой пользы. Наказание такого рода действуют только в течение короткого времени – оно, может быть, и разряжает обстановку, но никак их не улучшают поведение ребенка надолго.

Побои могут представлять и непосредственную опасность для жизни ребенка особенно в тех случаях, если наносящий побои человек не владеет собой.

Один из самых нежелательных результатов частого битья заключается в том, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему. Ребенок учится в минуту гнева прибегать к драке, привыкает к тому, что для того, чтобы снять напряжение, достаточно поднять на кого-то руку. Он уже считает возможным применять физическую силу и властвовать над более слабыми детьми. И все это потому, что, демонстрируя ребенку собственную несдержанность, родители не учат его самообладанию, не прививают ему умения справляться с отрицательными эмоциями другим способом.

Реакция на побои у ребенка может быть самой разной. Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче, дети, которых бьют, чувствуют себя оскорбленными и униженными. Ребенок, который подвергается постоянным побоям, чувствует глубокую неприязнь, ненависть к самому себе и к окружающим. В последствие поведение ребенка может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Этих детей непрерывно мучает страх, что может привести к необратимым изменениям в психике.

Поддержка ребенка

Соблюдайте основные принципы:

Поддерживайте всё позитивное в ребёнке. Ваш ребёнок должен с любовью и уважением относиться к самому себе.

Всегда с пониманием и симпатией прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети. Акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях. Понимание чувств ребёнка – путь к ненасильственному разрешению проблем.

Сотрудничайте с детьми. Решайте любую проблему с ребёнком как с равноправной и равноценной личностью.

Придерживайтесь следующих правил:

- Общаясь с ребёнком, всегда говорите о конкретных ситуациях, поступках. Не давайте оценку личности, характеру ребёнка. Категорически избегайте диагноза и прогноза его судьбы.

- В центре ваших высказываний должны находиться чувства, эмоции, переживания. Применяйте «зеркальное» отражение чувств ребёнка, покажите, что вы понимаете его. Научите ребёнка узнавать, понимать, выражать и оценивать свои собственные чувства.

- Если вы что-то требуете от ребёнка, не оставляйте его наедине с проблемой, скооперируйтесь с ним. Опишите ситуацию, расскажите, чего вы ждёте от ребёнка, предложите возможные способы разрешения проблемы. Пусть ребёнок сам выберет решение из альтернативных действий.

 

Поощряя и наказывая ребёнка, способствуйте его личностному росту.

Наказание применяйте только в виде запрещения. Физические наказания исключены, так как развивают у ребёнка агрессивность, тревожность, неуверенность в себе. Поэтому лучше, зная ребёнка, прогнозировать его поведение и предупреждать нежелательные поступки. Запрещения должны быть конкретно сформулированы и строиться по схеме:

- сообщите ребёнку, что вы понимаете его чувства, желания;

- опишите его действия;

- скажите о запрете чётко и понятно;

- предложите альтернативы взамен запрещаемого;

- дайте ребёнку знать, что вы понимаете его негативные чувства и реакции, связанные с запретом.

Наказание эффективно, когда ребёнок осознаёт свои ошибки.

 

ОСНОВНОЙ СПОСОБ ПООЩЕРЕНИЯ  - ПОХВАЛА.

Помните, что хвалить ребёнка нужно:

- оценивая, как и что он сделал, сколько усилий приложил, что чувствовал;

- не сравнивая ребёнка с другими детьми;

- позволяя ребёнку самому оценить себя.

Не связывайте материальное поощрение с конкретными достижениями ребёнка, его послушанием. Ребёнок должен чувствовать, что новая покупка, подарок – не плата за что-то, а свидетельство родительской любви и заботы.

Если в ваших отношениях с детьми не всё гладко, не отчаивайтесь: многие родители переживают трудности в воспитании. Не пытайтесь сразу обвинить ребёнка. Возможно, причина вашего недовольства не в нём, а в вас, в вашем восприятии его поведения.

 

ПОПРОБУЙТЕ ИЗМЕНИТЬСЯ САМИ!

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ!

Вместе против наркотиков

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме: «Роль матери и отца в воспитании детей»

Первая любовь в жизни вашего ребёнка

Семья и её функции

Типы семейного воспитания

Общешкольные родительские собрания

 

1 Общешкольное родительское собрание

2 общешкольное родительское собрание

3 Общешкольное родительское собрание

4 Общешкольное родительское собрание

 

 

График классных часов

 

 

Выбор профессии – выбор будущего»

 

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни молодого человека. Для выбора профессии подростку необходима информация о мире профессий в целом, о возможностях и требованиях каждой из них и о себе самом, своих способностях, интересах.

Мир профессий, как и всё остальное, часто кажется подростку чёрно-белым: в «хорошей» профессии всё хорошо, в «плохой» — всё плохо. Категоричность подросткового выбора и нежелание рассмотреть другие варианты и возможности часто служат своего рода психологическим защитным механизмом, средством уйти от мучительных сомнений и колебаний. В будущем это может привести к разочарованию. В вопросе о выборе профессии недопустимы со стороны родителей нажим на молодого человека, нежелание считаться с его интересами. Чтобы иметь возможность корректировать их, нужны авторитет, терпение и такт.

Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно?

В выборе профессии пересекаются три линии: способности человека, его намерения, желания и спрос на профессию. Отсюда и формула удачного выбора: способности и желания совпадают с потребностями рынка труда. Задача взрослеющего человека сделать время своим союзником в выборе жизненного пути.

В первую очередь уже взрослый ребенок советуется с родителями.

Чем могут помочь родители, чтобы их сын или дочь не разочаровались в выборе профессии, уже на начальном этапе обучения в колледже или ВУЗе, мы попытаемся разобраться.

Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии.

Но родители могут ошибаться. И эти ошибки порой весьма неприятно сказываются на судьбе детей.

Есть очевидные ошибки – например неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей, могут сопоставлять желания с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.

Школьники не всегда обладают информацией о содержании профессии. Вот и наступает то время, когда взрослые могут дать правильный ориентир в выборе профессии.

Не только родители, педагоги, но и руководство нашего района заинтересовано в том, чтобы ребята сделали свой выбор профессии так, чтобы он был им по душе, чтобы они, получив соответствующую квалификацию, вернулись работать в Хотимский район.

В учреждение образования «Средняя школа №1 г.п. Хотимска».

10 ноября прошло внеплановое родительское собрание для родителей и учащихся 9-11 классов.

Лутченков Дмитрий Васильевич начальник отдела организационно кадровой работы Хотимского районного исполнительного комитета представил участников родительского собрания.

С родителями и учащимися беседовали Нестеренко Олег Святославович юрист управления сельского хозяйства и продовольствия, Солдатенко Виталий Викторович директор ОАО «Хотимский Технокомплекс», антикризисный управляющий ОАО «Липовка» Кокотов Николай Иванович, Доломакин Григорий Филлипович директор ОАО «Октябрь Березки», Мушкин Сергей Николаевич исполнительный директор ОАО «Ботаево», представитель РОЧС Зезюльчик Иван Владимирович, РОВД Игнатович Ольга Викторовна.

Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2021