Вторник, 20.08.2019, 18:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Апрель » 26 » Районный мастер-клас
12:56
Районный мастер-клас

     

 

СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

    В настоящее время основной целью образования является не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и действенно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

   Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

     19 апреля 2019 года на базе средней школы №1 г.п. Хотимска прошел районный мастер-класс, посвященный освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. Организаторы мероприятия, государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.п. Хотимска», постарались повысить интерес, расширить и углубить знания по данному вопросу, создать условия для освоения форм и путей осуществления данного подхода в образовательном процессе; участники мастер-класса обсудили проблемы реализации данного подхода; учителя учреждения образования поделились с присутствующими педагогическим опытом.

  • директора по основной деятельности Бороденко Екатерина Ивановна рассказала, как планировать учебные занятия при формировании основных компетенций учащихся, планировать таким образом, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Ведь важнейшим признаком компетентностного подхода является способность к самообучению в дальнейшем, а это невозможно без получения глубоких знаний. Основная задача учителя не информировать учащегося, а научить решать проблемы, возникающие в различных ситуациях.

    При конструировании урока с учетом требований компетентностного подхода особую роль приобретает практический, межпредметный, прикладной аспекты обучения. Это достигается за счет переориентации содержания учебного предмета на деятельностный и личностно ориентированный тип обучения и предполагает использование активных, проблемных, исследовательских методик, обеспечивающих включенность каждого учащегося в решение различных задач, его учебно-познавательную активность.

    Главным элементом содержания обучения при реализации компетентностного подхода становится опыт решения задач и выполнения социальных ролей на основе сформированных знаний, умений, универсальных способностей, относящихся к различным сферам социальной жизни и деятельности.

   В практической части мастер-класса его участникам были представлены способы реализации компетентстного подхода через участие в фестивалях, конференциях, конкурсах, организацию исследовательской деятельности, на уроках, при проведении экскурсий.

   В год Малой Родины, в преддверии 75-й годовщины освобождения от немецко-фашистских захватчиков и Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, красной нитью прошла тема наших известных земляков, которые оставили или оставляют незабываемый след на земле и прославили или прославляют нашу Малую Родину Хотимщину.

    Учитель физики Ларченко Оксана Николаевна вместе с учащимися X класса Шобик Инной и Погуляевым Павлом рассказали, как реализовывать компетентностный подход через участие в фестивалях, конференциях, конкурсах. Была показана презентация о Хотимском Доме ремесел и творческих людях, работающих там, продемонстрирован видеоролик, занявший I место в Международном фестивале (конкурсе) учебных фильмов «Физиканские львы – 2019», об известном земляке астрономе C. Н. Блажко.

   Как организовывать исследовательскую деятельность, реализуя компетентностный подход, рассказала учитель белорусского языка и литературы, руководитель школьного исследовательского общества учащихся «Поиск» Козлова Елена Викторовна. Ее воспитанники учащиеся V класса Лобова Александра, Толкачева Анастасия, Гайдукевич Никита, учащаяся VI класса Тищенко Кристина представили исследовательскую работу по биографии и творчеству нашего земляка Петра Приходько.

     Много интересных, но мало известных фактов из жизни наших прославленных земляков рассказали и показали учащиеся VIII XI классов вместе с учителем истории и обществоведения Демкиной Натальей Ивановной. В год Малой Родины особенно актуальны оказались сведения о тех людях, чьи имена вписаны в историю Хотимщины.

    Учитель истории, руководитель школьного историко-краеведческого музея Напреева Елена Михайловна провела экскурсию «Память о земляках через музейные предметы».

     Использование компетентностно - ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность учащегося, развивает способности и помогает решать в повседневной жизни проблемы, меняется характер взаимоотношений между учащимся и учителем. Внедрение этой технологии позволит выпускнику успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно.

Просмотров: 43 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2019