Среда, 14.11.2018, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Март » 3 » Исследовательская деятельность учащихся: формы и пути осуществления
09:20
Исследовательская деятельность учащихся: формы и пути осуществления

         

Исследовательская деятельность учащихся:

формы и пути осуществления

   Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают учащимся лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

    23 февраля 2018 года на базе средней школы №1 г.п. Хотимска прошел районный семинар-практикум, посвященный организации исследовательской деятельности учащихся. Участники мероприятия, организованного государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г.п. Хотимска», познакомились с организацией исследовательской деятельности в данном учреждении образования, о котором рассказала руководитель исследовательского общества учащихся «Поиск» Козлова Елена Викторовна, и опытом работы учителей по данному вопросу.

    Директор учреждения образования, учитель географии, которая была у истоков зарождения исследовательской деятельности в нашем районе, Беликова Галина Михайловна рассказала об организации исследовательской деятельности с учащимися на II и III ступенях общего среднего образования. Она вспомнила первый опыт участия нашего района в 2004 году в областном конкурсе исследовательских работ. Работу по учебному предмету «География» представляла Башлыкова Юлия под ее руководством. Далее Галина Михайловна сказала, что ценность исследовательской работы состоит в том, что она способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам, вырабатывает навык самостоятельной работы, формирует умение применять теоретические знания в решении конкретных практических задач, развивает личностные качества учащихся, влияет на выбор будущей профессии, помогает в дальнейшем успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию. Приобретение опыта исследовательской деятельности обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников школы, а знания основ исследовательской деятельности гарантирует успешное обучение в вузе и дальнейшее послевузовское образование.

    Опытом работы по данному направлению на I ступени общего среднего образования поделилась учитель начальных классов Юрьева Ирина Владимировна. Она подчеркнула, что собственную исследовательскую деятельность детей в начальной школе следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

    О развитии творческого потенциала учащихся участникам семинара рассказала педагог-психолог Савченко Л.Д. Она отметила, что большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Практика показывает, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Она может вызвать интерес к конкретной выполняемой работе, активизировать познавательную деятельность во время ее выполнения, может даже способствовать возникновению проблемной ситуации. Но эпизодическая творческая деятельность никогда не приведет к развитию творческого отношения к труду, стремления к изобретательству и рационализации, экспериментаторской и исследовательской работе, т. е. к развитию творческих качеств личности. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в школе непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, а, следовательно, и к развитию творческого потенциала.

    В практической части семинара его участникам была представлена защита проектов.     Исследовательский проект «По страничкам Красной книги» представил учащийся III «А» класса Товстый Павел, руководитель учитель начальных классов средней школы № 1 г.п. Хотимска Траханова Раиса Семеновна. Работу «Рэха Чарнобыля. Творчасць беларускіх паэтаў, успаміны дзяцей» представил учащийся XI «Б» класса Козлов Александр, руководитель учитель белорусского языка и литературы средней школы № 1 г.п. Хотимска Козлова Елена Викторовна. Учащиеся X класса Траханова Полина и Савченко Владислав защищали проект «Лилия кудреватая – царица леса», руководителем которого является учитель биологии средней школы №1 г.п. Хотимска Товстая Екатерина Сергеевна.

    При оценке успешности учащегося в исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у учащегося.

Просмотров: 119 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2018