Суббота, 23.06.2018, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница психолога

 

Прошла неделя психологии и правовых знаний,

ребята школы приняли участия в различных мероприятиях.

Изучение эмоционального настроения у первоклашек, цель которого работа с эмоциями. У младших школьников проводился опрос, с каким настроением ребята пришли в школу, для этого учащиеся выбирали «смайлики эмоций».

Методика «Социометрия» с учащимися первых классов.

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе, определение лидера и изолированных членов коллектива.

Игра «Следопыт», цель: развитие коммуникативных способностей, любознательности, активности. В игре  приняли участие пятые, шестые, седьмые, восьмые классы.  

                   В пятых классах занятия: «Какой у нас коллектив?» Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким единым при выполнении общественно значимых задач.

В шестых классах занятия: «Что такое толерантность?» Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности и с основными чертами толерантной и интолерантной  личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

В десятом и одиннадцатых классах с целью профилактической работы была дана информация с презентацией на тему «1 декабря - всемирный день профилактики СПИД»

В проведении занятий приняли участие ребята посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию».

 

 

 

 

 

          Во время осенних каникул ребята, посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию» приняли участие в проведении занятий и игр с младшими школьниками в оздоровительном лагере «Солнышко». Старшеклассники с большим энтузиазмом попробовали себя в роли воспитателей.

 

Месячник профилактики суицида

Занятие в 9 классе по профилактике суицидального поведения у подростков.

Цель: сплочение участников, анализ имеющейся проблемы и поиск выхода из проблемной ситуации. Показать, что из любой проблемы есть несколько путей выхода. Помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон.

 

 

 

Занятие в 8 классе «Цени себя и свою жизнь»

Цель: формирование адекватной самооценки, повышение личностного роста детей.

 

 

 

 

 

Занятие в 6 классе «Повышение самоуважения»

Цель: повышение личностного рост.

 

 

 

 

 

Занятие с учащимися 7 классов «Дорожка к моему внутреннему Я»

Цель: снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе, коррекция конфликтного и агрессивного поведения»

 

 

 

 

С 25 сентября по 2 октября 2017 года проводится областная профилактическая акция «Мы против алкоголя»   

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

Как алкоголь влияет на здоровье?Алкоголь, попадая в организм, оказывает отрицательное воздействие на внутренние органы, обостряет имеющиеся хронические заболевания (сахарный диабет, гипертоническая болезнь, туберкулез и т.д.). В результате воздействия алкоголя на организм возникают язвенная болезнь желудка и кишечника, гастриты и энтероколиты, болезни сердца и почек, гипертония, цирроз печени, злокачественные заболевания, неминуемо ведущие к преждевременной смерти.

 Воздействие алкоголя на психику человека наносит вред не только его здоровью. Употребление алкоголя становится социально опасным:

увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий;

нарушается правопорядок (возникают драки, ограбления, насилие, убийства);

разрушаются семьи, теряются друзья и близкие люди; рождается неполноценное потомство;

совершаются самоубийства;

Дорожно-транспортные происшествияодна из наиболее частых причин гибели и инвалидности населения. У водителя, принимавшего алкогольные напитки, снижено внимание и точность восприятия окружающей обстановки, замедлены двигательные реакции. Выпившему водителю кажется, что он нажал на тормоза мгновенно, а фактически на это ушли дополнительные, часто роковые секунды. Выпитые 80 г водки или

500 г пива действуют сутки, поэтому если водитель выпил вечером, то утром его нельзя считать трезвым. Действие алкоголя прекращается только после его полного выведения из организма.

Нарушение правопорядка.По данным статистики более 80% правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Человек в нетрезвом состоянии теряет контроль над своим поведением, лишается чувства ответственности. Согласно Уголовному кодексу лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Сам факт опьянения является отягощающим вину обстоятельством. В таком состоянии люди склонны совершать насилие над собой, и далеко не всегда медикам удается сохранить им жизнь.

Нарушение взаимоотношений с людьми. Кроме угрозы для жизни окружающих алкоголизм имеет и тяжелые нравственные последствия. Живя в окружении близких людей, человек, злоупотребляющий алкоголем, разрушает их жизнь. В семьях, где есть пьющие, всегда царит страх, напряжение, раздражительность. Разрушается благосостояние, так как постепенно приобретенные вещи меняются на спиртное. Теряются друзья и знакомые. Люди, некогда любившие друг друга, становятся врагами. Особенно тяжелые последствия возникают, если пьют оба родителя. Дети из таких семей либо сами привыкают к алкоголю, либо оказываются в детских домах. Пьющий человек постепенно деградирует как личность.

Во многих странах алкоголь законодательно можно употреблять только с 21 года, когда сформировались все органы и системы, когда есть умение контролировать себя и обстоятельства, есть понимание того, что алкоголь вреден для здоровья. В силу своих генетических особенностей не каждый человек способен принимать алкоголь, кроме того и дозы приема должны быть индивидуальны.

Употребление большого количества алкоголя в силу обычаев и традиций приводит к тому, что ежегодно увеличивается количество лиц, зависимых от алкоголя.

Проживая в обществе, где употребляются спиртные напитки, нужно очень грамотно подходить к этой проблеме. Существует множество причин по которым люди употребляют алкоголь. Их можно разбить на три группы:

  1. для того чтобы с чем-нибудь справиться;
  2. для удовольствия;
  3. в силу привычек и обычаев.

Потребление алкоголя чтобы справиться с эмоциями, такими как тревога, подавленность, скука, раздражительность, печаль, чувство вины, одиночество, иногда способствует достижению ожидаемого результата. Ноэто не решает проблем, из-за которых возникло подобное состояние. Кроме того, в определенных случаях алкоголь способен усилить эмоции, и тогда, в состоянии глубокой депрессии, человек способен к необдуманным поступкам. Существует и другая опасность, если человеку удастся несколько раз справиться с эмоциями посредством алкоголя, то в последующем он не будет искать других путей, тем самым обрекая себя на возникновение зависимости от алкоголя, т.е. возникновение болезни – алкоголизма.

Вторую группу составляют причины употребления алкоголя для удовольствия: чтобы испытать приятное ощущения «эйфории», в качестве вознаграждения самого себя, на праздниках, во время проведения досуга, при общении с другими людьми, из-за приятного вкуса, в качестве дополнения к блюдам во время приема пищи. Здесь тоже есть определенная опасность – удовольствие надо закреплять более сильными дозами, так как идет привыкание, и мы этого удовольствия ощущаем все меньше и меньше, подпадая на зависимость от алкоголя.

Алкоголь  и подростки

Алкоголизм у подростков формируется в сжатые сроки и отличается тем, что прогрессирует гораздо быстрее. Подросток имеет меньше шансов избавиться от пристрастия к алкоголю. Психическая зависимость у подростков возникает через 3–6 месяцев, а физическая – через 1–1,5 года. Как у взрослых, так и у подростков абстинентный синдром (синдром отмены) представлен физическими расстройствами: тошнота, рвота, головокружение. Впоследствии присоединяются и психические расстройства: страх, тревога, нарушение сна. Подросток частично или полностью забывает события, происходившие в состоянии опьянения, снижается память на текущие события. Значительно быстрее наступает деградация личности (если у взрослого через 10–15 лет, то у подростка через 3–4 года). Вот почему во всем мире регламентируется продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим определенного возраста, особенно для лиц женского пола.

Что же делать, чтобы избежать столь страшных возможных последствий?

  1. Не начинать пить алкогольные напитки в детском и подростковом возрасте.
  2. Стараться решать проблемы своих эмоциональных состояний другим путем: искать причины проблем и устранять их. Это достаточно сложный процесс и один человек с ним может не справиться. Нужно обратиться за помощью к родителям, психологу, друзьям, взрослым, которым доверяешь.
  3. При состоянии внутреннего напряжения займитесь спортом, физкультурой, физической работой, послушайте музыку, сходите в гости к друзьям. Это позволит расслабиться.
  4. Находясь в компании, где все пьют, постарайтесь сказать нет, объясняя это плохим самочувствием, либо срочными делами. Если все же не удалось отказаться, не пейте сразу всю дозу, а лишь пригубите. Затем, не привлекая к себе внимания, постарайтесь уйти.

Таким образом, следует подчеркнуть, что алкоголизм – это болезнь, характеризующаяся частым, неконтролируемым приемом алкоголя, наличием «синдрома отмены», поражением внутренних органов и нарушениями в поведении человека. Тем, у кого существуют проблемы с употреблением алкоголя, необходимо обратиться за помощью к врачам-наркологам, психологам, социальным педагогам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Главная забота родителей в период адаптации первоклассника к школе – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл учебный день, что было интересным, новым, удивительным. Подобное ваше участие и  интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребёнка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Уважайте индивидуальность своего ребёнка, любите и принимайте его таким, какой он есть.

Будьте последовательны в своих требованиях. Например, если стремитесь, чтобы ребёнок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему возможность почувствовать себя повзрослевшим. 

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не получается, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе повторять? Когда же ты, наконец, научишься?» и  т.п. – кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

 

Чтобы процесс адаптации вашего ребёнка к школе протекал без серьёзных срывов и болезней, следует обратить внимание на следующие правила.

ПРАВИЛО 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 – летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой, спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

ПРАВИЛО 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше всего с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

ПРАВИЛО 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи - офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

ПРАВИЛО 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у него складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за грязь в тетрадях. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Безопасное нахождение несовершеннолетних в сети Интернет

(рекомендации только для родителей)

     В настоящее время в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники») стали появляться группы и сообщества, которые пропагандируют подростковый суицид. Также набирают популярность игры в альтернативной реальности, в частности, игры «Беги или умри», целью которых является как можно ближе перебежать дорогу перед движущимся транспортом.

       Ребята, желающие поучаствовать в данных играх, пишут на своих страницах в социальных сетях записи с хештегом: #синийкит, #морекитов, #хочувигру, #явигре и подобные.

         Далее с ними связывается анонимный куратор групп, который в беседе с ребенком узнает как можно больше информации о нем. Далее куратор дает инструкции, что нужно сделать, чтобы присоединиться к игре и предлагает выполнить определенный перечень заданий. Для того, чтобы перейти к новому заданию всегда нужно прикрепить фото или видео с выполненным заданием. Куратор обязательно подвергает ребенка психологическому давлению, информируя о том, что он якобы знает о его местонахождении, следит за всей его семьей, и если вдруг ребенок перестанет выполнять задания, то все они окажутся на грани смерти.

       Всего участникам предлагается 50 заданий в течение 50 дней. Среди них такие, как: написать в статусе в социальной сети #я кит; нарисовать кита на листочке или выцарапать на руке; на руке лезвием вырезать f57или f40; целый день смотреть страшные видео; слушать музыку, которую присылает куратор; тыкать руку иголкой; залезать на мост или кран; пойти на крышу и стоять на краю или сидеть вниз ногами; ни с кем не общаться; попасть в психиатрическую больницу и др. задания.

      С 30-го по 49 – й день игры ребятам предлагается каждый день просыпаться, смотреть видео, слушать музыку и каждый день делать по новому порезу на руке, разговаривать с другими участниками игр.

После того, как человек прошел определенную часть пути заданий с разнообразным членовредительством, каждый игрок должен выполнить последнее задание - совершить самоубийство (где и как участник это сделает, решает анонимный куратор).

 

Стоит обратить внимание:

  1. Если в социальных сетях ребенок состоит в группах и сообществах с названиями: «Синий кит», «Киты плывут вверх», Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихий дом», «Рина», Няпока», «Море китов», «50 дней до моего …».
  2. Уделите особое внимание фразам и иллюстрациям, размещенным на страницах детей в социальных сетях или сохраненных в альбомах аккаунтах.
  3. Если на страницах в социальных сетях появляются записи с хештегами: #синийкит, #морекитов, #хочувигру, #явигре, #тихийдом, #млечныйпуть, # f57# f58# f53#домкитов и подобные (так ребята показывают свою готовность поучаствовать в играх).
  4. Если ребенок переписывается в социальных сетях, в вайбере и других мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают ему странные распоряжения
  5. Если на страницах в социальных сетях появляются цифры от 50 и меньше.
  6. Если ребенок не высыпается, даже если рано ложиться спать или наблюдается нарушение сна, так как среди заданий есть такие как: проснуться в 4.20 и смотреть страшные видео, встать в 4.20 и пойти на крышу, в 4.20 пойти на рельсы.
  7. Если у ребенка наблюдается нарушение аппетита.
  8. Если у ребенка резко изменяются поведенческие реакции: наблюдается заторможенность, рассеянность, тревожность, замкнутость, скрытность, стремление к одиночеству, фобии, стремление убежать или спрятаться, чувство вины или стыда, депрессия, ложь, вспышки гнева или агрессии, смена интересов, нежелание строить планы на будущее.

 

Уважаемые родители, помните, ребенку нужно уделять внимание!

Самый лучший способ – это установить доверительные отношения с помощью разговоров и совместно проведенного времени на прогулках, при просмотре фильма или просто за домашним чаепитием, в общей деятельности членов семьи.

Ведь нашим детям нужно не так уж много: чтобы их обнимали, выслушивали, хвалили и одобряли, проводили с ними время.

Корректно проводите осмотры тела, тетрадок в поиске рисунков, статус ребенка в интернете, фотографии на телефоне возле опасных объектов (крыши, мосты, железные пути).

Корректно проверяйте смс-сообщения и переписку вашего ребенка в интернете. Помните, что тотальный контроль – это не выход из ситуации. Если мама или папа начинают читать личные переписки ребенка в социальных сетях, то может пойти обратная реакция. Подросток перестает доверять, меняет пароли и еще больше отдаляется от семьи.

Уважаемые родители, помните, безопасность Ваших детей в интернете зависит только от Вас!

Если Вы заметили, что-то из перечисленного, Вам необходимо спокойно поговорить с ребенком, попытаться выяснить, почему его поведение изменилось, помня при этом, что его могут шантажировать причинением вреда родителям, если он сознается; обратиться к специалистам службы СППС (педагогу–психологу, социальному педагогу)

 

Введение в педагогическую профессию

.    В рамках недели профориентации учащиеся посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию» встретились с педагогом Бубель Зоей Афанасьевной, которая в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Зоя Афанасьевна любезно согласились рассказать о своей педагогической деятельности. Ребятам была очень интересна и полезна эта встреча, будущие педагоги узнали много интересного и полезного, задавали интересующие их вопросы.

  

 Стартовала областная межведомственная профилактическая акция «Вместе против наркотиков!»

Профилактика наркомании

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

      Шестой школьный день

  Занятие: Мышление, творчество, интеллект.

   Цель занятия: закрепление тренингового стиля общения; актуализация потребности творчески относиться к жизни и самому себе; осознание того, что такое интеллект, мышление, развитие образного мышления; развитие воображения, каковы ее проявления; формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Прошла неделя психологии и правовых знаний. Во время недели прошли различные мероприятия, занятия, тренинги.

В пятых  классах проведено занятие на формирование самооценки, формирование хорошего эмоционально настроения.

Цель: развитие умения разбираться в чувствах и настроениях других людей.

Упражнение «Цветик – семицветик». Цель которого оценка и тренировка эмоционального состояния, а также выяснение уровня самооценки учащегося.

В 10 классе тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу.

Цель тренинга: способствовать формированию психологической устойчивости подростков к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности.

Занятие с элементами тренинга «Экология души» в 6-х классах

Цель которого формирование самооценки, умение разбираться в чувствах.

  1.  

Упражнение «Пальчики – мордашки (неделька) цель которого коррекция негативного восприятия событий, которые могли произойти за неделю. Упражнение помогает наладить контакт с ребятами.

В проведении занятий педагогу психологу помогали ученицы десятого класса, посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию». 

 

Занятие с элементами тренинга "Как справляться со стрессом"

Цель: знакомство с понятием стрессовая ситуация, выработка приёмов, способствующих ослаблению стрессовых переживаний.

Знакомство с механизмами психологической защиты.

   

«10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»

Основой предотвращения суицидов является профилактика. За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые. Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Депрессия является одной из причин, приводящих подростка к суицидальному поведению. Многие из черт, свидетельствующих о суицидальности, сходны с признаками депрессии. Поэтому профилактика депрессий у подростков является важной в профилактике суицидов. Родители играют важную роль в профилактике депрессий у подростков. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018