Вторник, 20.08.2019, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница психолога

   В рамках информационно – просветительской акции: «Будь здоров подросток!» педагог-психолог провела занятие в 6 «Б» классе « Факторы риска здоровья »

    Цель занятия: формирование умения распознать ситуации и факторы риска для здоровья и противостоять им.

  

      Акция «Дом без насилия» начинается в Беларуси 15 апреля

   «Насилие в семье — умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания».

 

    Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

 

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

 

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера
со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

   1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

   2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

   3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

 

Адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия — 8 801 100 8 801 (время работы с 8.00 до 20.00, звонок со стационарного телефона бесплатно);

  • Круглосуточная линия по фактам семейного неблагополучия и насилия в отношении детей (г. Минск) — (8017) 372 73 87;
  • Помощь жертвам насилия в рамках программы «ЛаСтрада» —
  • 8(029) 645 31 65 (время работы с 9.00 до 21.00);
  • Милиция – 102 (круглосуточно).

Чтобы предотвратить уходы подростков из дома, родителям необходимо:

 

   1. Не допускайте, чтобы споры перерастали в словесные битвы. Большинство угроз, связанных с побегами, являются последним аргументом ребенка в жарком споре с родителями. Поэтому старайтесь не спорить до такой степени, когда вы и ребенок запугиваете друг друга.

   2. Никогда прямо или косвенно не предлагайте побег из дома как один из вариантов решения проблемы. Не провоцируйте ребенка на побег из дома и не попрекайте его неспособностью жить вне семьи. Объясняйте, что хотите, чтобы он жил вместе с вами, потому что любите его, не потому что должны заботиться о нем.

   3. Всегда принимайте всерьез любую угрозу ребенка относительно побега из дома. В подавляющем большинстве ситуаций ребенок, угрожающий убежать, не может покинуть свой дом. Просто он чувствует себя отвергнутым или не совсем комфортно у себя дома. Угроза убежать, в сущности, выражает потребность в признании, любви и благосклонном отношении. Если не обратить внимания на эту угрозу, то подросток может не только почувствовать себя вдвойне отвергнутым, но и ощутить двойную решимость совершить побег или сделать что-то нехорошее. Поэтому никогда не высмеивайте, не отрицайте и всегда воспринимайте всерьез угрозу побега. Немедленно сообщите ему спокойно и твердо, что не хотите этого побега, что это будет большим несчастьем для вас, и вы сделаете все возможное, чтобы этого не случилось.

   4. Предложите ребенку другие пути решения. Когда ребенок откровенно высказывает угрозу побега, спросите, нет ли другого выхода из этой проблемы. Если у него нет альтернатив, нужно дать ему возможность побыть некоторое время отдельно от семьи, посетить какого-нибудь родственника.

   5. Без колебаний начинайте предпринимать меры, когда увидите, что побег произошел. Часто родители думают, что пройдет время, ребенок остынет и вернется. Эта тактика основана на благих намерениях, но все же рискованна. Каждую минуту, когда ребенок думает, что за него никто не беспокоится, его переполняют отрицательные эмоции. Некоторые добровольно возвращаются домой, но они подвергают себя большой опасности. Так что нужно сразу начинать действовать.

   6. Когда ребенок вернется домой, выразите свою любовь к нему и радость, что он вернулся. Убедите вашего ребенка, что он нужен вам независимо от того, какие проблемы возникли в ваших отношениях.

   7. При любой возможности старайтесь избегать наказания ребенка за побег из дома. Наиболее вероятно, что он будет чувствовать смущение от того, что ему не удалось остаться самостоятельным, и сожаление, что вам пришлось переживать за него. Расценивайте такую обстановку как сигнал, что с вашей стороны необходимо больше уделять внимания ребенку, и ищите подходы.

Поддержка ребенка

   Соблюдайте основные принципы:

   Поддерживайте всё позитивное в ребёнке. Ваш ребёнок должен с любовью и уважением относиться к самому себе.

Всегда с пониманием и симпатией прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети. Акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях. Понимание чувств ребёнка – путь к ненасильственному разрешению проблем.

Сотрудничайте с детьми. Решайте любую проблему с ребёнком как с равноправной и равноценной личностью.

 

      Придерживайтесь следующих правил:

- Общаясь с ребёнком, всегда говорите о конкретных ситуациях, поступках. Не давайте оценку личности, характеру ребёнка. Категорически избегайте диагноза и прогноза его судьбы.

- В центре ваших высказываний должны находиться чувства, эмоции, переживания. Применяйте «зеркальное» отражение чувств ребёнка, покажите, что вы понимаете его. Научите ребёнка узнавать, понимать, выражать и оценивать свои собственные чувства.

- Если вы что-то требуете от ребёнка, не оставляйте его наедине с проблемой, скооперируйтесь с ним. Опишите ситуацию, расскажите, чего вы ждёте от ребёнка, предложите возможные способы разрешения проблемы. Пусть ребёнок сам выберет решение из альтернативных действий.

 

   Поощряя и наказывая ребёнка, способствуйте его личностному росту.

Наказание применяйте только в виде запрещения. Физические наказания исключены, так как развивают у ребёнка агрессивность, тревожность, неуверенность в себе. Поэтому лучше, зная ребёнка, прогнозировать его поведение и предупреждать нежелательные поступки. Запрещения должны быть конкретно сформулированы и строиться по схеме:

- сообщите ребёнку, что вы понимаете его чувства, желания;

- опишите его действия;

- скажите о запрете чётко и понятно;

- предложите альтернативы взамен запрещаемого;

- дайте ребёнку знать, что вы понимаете его негативные чувства и реакции, связанные с запретом.

Наказание эффективно, когда ребёнок осознаёт свои ошибки.

 

             ОСНОВНОЙ СПОСОБ ПООЩРЕНИЯ - ПОХВАЛА.

 

    Помните, что хвалить ребёнка нужно:

- оценивая, как и что он сделал, сколько усилий приложил, что чувствовал;

- не сравнивая ребёнка с другими детьми;

- позволяя ребёнку самому оценить себя.

Не связывайте материальное поощрение с конкретными достижениями ребёнка, его послушанием. Ребёнок должен чувствовать, что новая покупка, подарок – не плата за что-то, а свидетельство родительской любви и заботы.

Если в ваших отношениях с детьми не всё гладко, не отчаивайтесь: многие родители переживают трудности в воспитании. Не пытайтесь сразу обвинить ребёнка. Возможно, причина вашего недовольства не в нём, а в вас, в вашем восприятии его поведения.

 

ПОПРОБУЙТЕ ИЗМЕНИТЬСЯ САМИ!

РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ!

Наказание в семье

    Большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Но, тем не менее, многие способны поднять руку на своего ребенка или не отрицают такой возможности.

В чем причина такого раздвоения?

Первое. Воспитание дело очень сложное. «Уж не от того ли, - писал А.И. Герцен, - истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко?» Не мстим ли мы наказанием за свою неспособность».

Второе. Родители могут исходить из собственного жизненного опыта, дескать, в детстве меня били, но ведь я стал человеком.

Третье. Многие родители считают, что ребенок их собственность, и они вправе делать все, что им захочется.

Для того чтобы родители отказались категорически от насилия, необходимо напомнить им некоторые научные истины.

  • Побои - не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.
  • Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
  • Телесные наказания непедагогичны и неэффективны. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.
  • Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

 

Каковы же результаты телесных наказаний?

 

   Телесные наказания причиняют вред ребенку и практически не приносят никакой пользы. Наказание такого рода действуют только в течение короткого времени – оно, может быть, и разряжает обстановку, но никак их не улучшают поведение ребенка надолго.

Побои могут представлять и непосредственную опасность для жизни ребенка особенно в тех случаях, если наносящий побои человек не владеет собой.

     Один из самых нежелательных результатов частого битья заключается в том, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему. Ребенок учится в минуту гнева прибегать к драке, привыкает к тому, что для того, чтобы снять напряжение, достаточно поднять на кого-то руку. Он уже считает возможным применять физическую силу и властвовать над более слабыми детьми. И все это потому, что, демонстрируя ребенку собственную несдержанность, родители не учат его самообладанию, не прививают ему умения справляться с отрицательными эмоциями другим способом.

     Реакция на побои у ребенка может быть самой разной. Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче, дети, которых бьют, чувствуют себя оскорбленными и униженными. Ребенок, который подвергается постоянным побоям, чувствует глубокую неприязнь, ненависть к самому себе и к окружающим. В последствие поведение ребенка может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Этих детей непрерывно мучает страх, что может привести к необратимым изменениям в психике.

 

Конфликты между родителями и детьми (открывайте ссылку для прочтения) 

 

 

Прошла неделя психологии и правовых знаний,

ребята школы приняли участия в различных мероприятиях.

Изучение эмоционального настроения у первоклашек, цель которого работа с эмоциями. У младших школьников проводился опрос, с каким настроением ребята пришли в школу, для этого учащиеся выбирали «смайлики эмоций».

Методика «Социометрия» с учащимися первых классов.

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе, определение лидера и изолированных членов коллектива.

Игра «Следопыт», цель: развитие коммуникативных способностей, любознательности, активности. В игре  приняли участие пятые, шестые, седьмые, восьмые классы.  

                   В пятых классах занятия: «Какой у нас коллектив?» Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким единым при выполнении общественно значимых задач.

В шестых классах занятия: «Что такое толерантность?» Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности и с основными чертами толерантной и интолерантной  личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

В десятом и одиннадцатых классах с целью профилактической работы была дана информация с презентацией на тему «1 декабря - всемирный день профилактики СПИД»

В проведении занятий приняли участие ребята посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию».

 

 

 

 

 

          Во время осенних каникул ребята, посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию» приняли участие в проведении занятий и игр с младшими школьниками в оздоровительном лагере «Солнышко». Старшеклассники с большим энтузиазмом попробовали себя в роли воспитателей.

 

Месячник профилактики суицида

Занятие в 9 классе по профилактике суицидального поведения у подростков.

Цель: сплочение участников, анализ имеющейся проблемы и поиск выхода из проблемной ситуации. Показать, что из любой проблемы есть несколько путей выхода. Помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон.

 

 

 

Занятие в 8 классе «Цени себя и свою жизнь»

Цель: формирование адекватной самооценки, повышение личностного роста детей.

 

 

 

 

 

Занятие в 6 классе «Повышение самоуважения»

Цель: повышение личностного рост.

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019