Вторник, 23.10.2018, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное учреждение образования"Средняя школа №1 г.п. Хотимска"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница психолога

 

10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств

Актуальным направлением работы учреждений образования Республики Беларусь в современных условиях является профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.

Исследования показывают, что большинство всех самоубийств и суицидальных попыток несовершеннолетних связано с дезадаптацией, семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, неуспешностью, проблемами со здоровьем.

Профилактика суицидов среди несовершеннолетних является предметом особого внимания Правительства Республики Беларусь, носит межведомственный характер и является составной частью повышения демографической безопасности государства.

Дорогие ребята,

эта информация для вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой.

Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

Вы может позвонить по «телефону доверия»

каждую пятницу с 18.00-19.00 по номеру 79101

По каким вопросам можно обратиться к специалистам

«Телефон доверия»?

  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
  • Попал в безвыходную ситуацию.
  • Обидели в школе (на улице, дома).
  • Когда не знаешь, как себя вести в тех или иных ситуациях.
  • Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
  • Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших, и, в связи с этим, тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями, товарищами и др.
  •  

На базе УЗ «Городской клинический детский психоневрологический диспансер» организована работа в круглосуточном режиме телефонной Детской линии помощи 8-801-100-1611

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет:

родителям, классному руководителю, психологу.

 

Распознавание суицидального риска

Раннему выявлению подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями и суицидальным риском способствует навык наблюдения. Дети и подростки, попавшие в кризисную ситуацию, меняются. Изменяется эмоциональная составляющая, поведение, внешний вид, отношения с одноклассниками и друзьями, интересы и др.

Выделяются внешние, поведенческие, словесные и ситуационные ключи суицидального риска.

На что обращать внимание во внешнем виде и поведении:

  • тоскливое выражение лица;
  • склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания;
  • гипомимия (повышенная, часто неестественная активность мимики лица);
  • амимия (отсутствие мимических реакций);
  • тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость ответов, отсутствие ответов;
  • ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания;
  • общая двигательная заторможенность и бездеятельность, адинамия (все время лежит на диване);
  • двигательное возбуждение;
  • скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность, ворчливость, брюзжание;
  • неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих;
  • безразличное отношение к себе и своему внешнему виду, к окружающим – чувство «бесчувствия»;
  • тревога беспредметная (немотивированная) либо тревога предметная (мотивированная);
  • ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный;
  • тоска как постоянный фон настроения, взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности, углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг;
  • оценка собственной жизни: пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание о неприятных событиях прошлого; пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем;
  • активное взаимодействие с окружающими (стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к специалисту за помощью) либо нелюдимость, избегание контактов с окружающими;
  • психосоматические симптомы: слезливость, расширение зрачков, сухость во рту (“симптомы сухого языка”), тахикардия, повышенное АД, ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха, ощущение комка в горле, головные боли, бессонница или повышенная сонливость, резкое изменение веса, потеря аппетита или импульсивное обжорство, чувство душевной боли в груди, и в то же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе), запоры, нарушение менструального цикла;
  • избегающее поведение (необъяснимые или часто повторяющиеся исчез­новения из дома, прогулы в школе);
  • безразличное, а иногда бравирующее отношение к ситуациям неудач в повседневной жизни;
  • внезапное враждебное и рискованное поведение, асоциальные поступки, инциденты с правоохранительными органами, участие в беспорядках;
  • внезапные проблемы в учебной деятельности: снижение концентрации внимания, падение успеваемости, активности, неспособность к волевым усилиям;
  • противоречивость (амбивалентность) в отношениях и мышлении, напри­мер: одновременно любит и ненавидит родителей, сестер и братьев, про­тиворечив в принятии своего решения о жизни и смерти;
  • приведение в порядок своих дел, отказ от личных вещей, раздача подарков.

Словесные ключи (что проговаривает ребенок):

  • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончиться!»);
  • шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»);
  • уверения в беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случиться, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.);
  • прощания;
  • самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю» и т.п.);
  • сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Ситуационные ключи

  • любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону;
  • смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников;
  • семейные неурядицы;
  • неприятности с законом;
  • коммуникативные затруднения;
  • проблемы со школой или занятостью;
  • социальная изоляция, особенно от семьи или друзей;
  • хроническая, прогрессирующая болезнь;
  • нежелательная беременность.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков:

  • эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
  • выраженное чувство долга, обязательность;
  • концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
  • негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства;
  • учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих: представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
  • представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
  • убеждения о неиспользованных жизненных возможностях, наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
  • наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
  • наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
  • психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;
  • уровень религиозности и боязнь греха самоубийства.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

 

 

Конфликты между родителями и детьми (открывайте ссылку для прочтения) 

 

 

Прошла неделя психологии и правовых знаний,

ребята школы приняли участия в различных мероприятиях.

Изучение эмоционального настроения у первоклашек, цель которого работа с эмоциями. У младших школьников проводился опрос, с каким настроением ребята пришли в школу, для этого учащиеся выбирали «смайлики эмоций».

Методика «Социометрия» с учащимися первых классов.

Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе, определение лидера и изолированных членов коллектива.

Игра «Следопыт», цель: развитие коммуникативных способностей, любознательности, активности. В игре  приняли участие пятые, шестые, седьмые, восьмые классы.  

                   В пятых классах занятия: «Какой у нас коллектив?» Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его крепким единым при выполнении общественно значимых задач.

В шестых классах занятия: «Что такое толерантность?» Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности и с основными чертами толерантной и интолерантной  личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

В десятом и одиннадцатых классах с целью профилактической работы была дана информация с презентацией на тему «1 декабря - всемирный день профилактики СПИД»

В проведении занятий приняли участие ребята посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию».

 

 

 

 

 

          Во время осенних каникул ребята, посещающие факультатив «Введение в педагогическую профессию» приняли участие в проведении занятий и игр с младшими школьниками в оздоровительном лагере «Солнышко». Старшеклассники с большим энтузиазмом попробовали себя в роли воспитателей.

 

Месячник профилактики суицида

Занятие в 9 классе по профилактике суицидального поведения у подростков.

Цель: сплочение участников, анализ имеющейся проблемы и поиск выхода из проблемной ситуации. Показать, что из любой проблемы есть несколько путей выхода. Помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон.

 

 

 

Занятие в 8 классе «Цени себя и свою жизнь»

Цель: формирование адекватной самооценки, повышение личностного роста детей.

 

 

 

 

 

Занятие в 6 классе «Повышение самоуважения»

Цель: повышение личностного рост.

 

 

 

 

 

Занятие с учащимися 7 классов «Дорожка к моему внутреннему Я»

Цель: снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе, коррекция конфликтного и агрессивного поведения»

 

 

 

 

С 25 сентября по 2 октября 2017 года проводится областная профилактическая акция «Мы против алкоголя»   

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

Как алкоголь влияет на здоровье?Алкоголь, попадая в организм, оказывает отрицательное воздействие на внутренние органы, обостряет имеющиеся хронические заболевания (сахарный диабет, гипертоническая болезнь, туберкулез и т.д.). В результате воздействия алкоголя на организм возникают язвенная болезнь желудка и кишечника, гастриты и энтероколиты, болезни сердца и почек, гипертония, цирроз печени, злокачественные заболевания, неминуемо ведущие к преждевременной смерти.

 Воздействие алкоголя на психику человека наносит вред не только его здоровью. Употребление алкоголя становится социально опасным:

увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий;

нарушается правопорядок (возникают драки, ограбления, насилие, убийства);

разрушаются семьи, теряются друзья и близкие люди; рождается неполноценное потомство;

совершаются самоубийства;

Дорожно-транспортные происшествияодна из наиболее частых причин гибели и инвалидности населения. У водителя, принимавшего алкогольные напитки, снижено внимание и точность восприятия окружающей обстановки, замедлены двигательные реакции. Выпившему водителю кажется, что он нажал на тормоза мгновенно, а фактически на это ушли дополнительные, часто роковые секунды. Выпитые 80 г водки или

500 г пива действуют сутки, поэтому если водитель выпил вечером, то утром его нельзя считать трезвым. Действие алкоголя прекращается только после его полного выведения из организма.

Нарушение правопорядка.По данным статистики более 80% правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Человек в нетрезвом состоянии теряет контроль над своим поведением, лишается чувства ответственности. Согласно Уголовному кодексу лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Сам факт опьянения является отягощающим вину обстоятельством. В таком состоянии люди склонны совершать насилие над собой, и далеко не всегда медикам удается сохранить им жизнь.

Нарушение взаимоотношений с людьми. Кроме угрозы для жизни окружающих алкоголизм имеет и тяжелые нравственные последствия. Живя в окружении близких людей, человек, злоупотребляющий алкоголем, разрушает их жизнь. В семьях, где есть пьющие, всегда царит страх, напряжение, раздражительность. Разрушается благосостояние, так как постепенно приобретенные вещи меняются на спиртное. Теряются друзья и знакомые. Люди, некогда любившие друг друга, становятся врагами. Особенно тяжелые последствия возникают, если пьют оба родителя. Дети из таких семей либо сами привыкают к алкоголю, либо оказываются в детских домах. Пьющий человек постепенно деградирует как личность.

Во многих странах алкоголь законодательно можно употреблять только с 21 года, когда сформировались все органы и системы, когда есть умение контролировать себя и обстоятельства, есть понимание того, что алкоголь вреден для здоровья. В силу своих генетических особенностей не каждый человек способен принимать алкоголь, кроме того и дозы приема должны быть индивидуальны.

Употребление большого количества алкоголя в силу обычаев и традиций приводит к тому, что ежегодно увеличивается количество лиц, зависимых от алкоголя.

Проживая в обществе, где употребляются спиртные напитки, нужно очень грамотно подходить к этой проблеме. Существует множество причин по которым люди употребляют алкоголь. Их можно разбить на три группы:

  1. для того чтобы с чем-нибудь справиться;
  2. для удовольствия;
  3. в силу привычек и обычаев.

Потребление алкоголя чтобы справиться с эмоциями, такими как тревога, подавленность, скука, раздражительность, печаль, чувство вины, одиночество, иногда способствует достижению ожидаемого результата. Ноэто не решает проблем, из-за которых возникло подобное состояние. Кроме того, в определенных случаях алкоголь способен усилить эмоции, и тогда, в состоянии глубокой депрессии, человек способен к необдуманным поступкам. Существует и другая опасность, если человеку удастся несколько раз справиться с эмоциями посредством алкоголя, то в последующем он не будет искать других путей, тем самым обрекая себя на возникновение зависимости от алкоголя, т.е. возникновение болезни – алкоголизма.

Вторую группу составляют причины употребления алкоголя для удовольствия: чтобы испытать приятное ощущения «эйфории», в качестве вознаграждения самого себя, на праздниках, во время проведения досуга, при общении с другими людьми, из-за приятного вкуса, в качестве дополнения к блюдам во время приема пищи. Здесь тоже есть определенная опасность – удовольствие надо закреплять более сильными дозами, так как идет привыкание, и мы этого удовольствия ощущаем все меньше и меньше, подпадая на зависимость от алкоголя.

Алкоголь  и подростки

Алкоголизм у подростков формируется в сжатые сроки и отличается тем, что прогрессирует гораздо быстрее. Подросток имеет меньше шансов избавиться от пристрастия к алкоголю. Психическая зависимость у подростков возникает через 3–6 месяцев, а физическая – через 1–1,5 года. Как у взрослых, так и у подростков абстинентный синдром (синдром отмены) представлен физическими расстройствами: тошнота, рвота, головокружение. Впоследствии присоединяются и психические расстройства: страх, тревога, нарушение сна. Подросток частично или полностью забывает события, происходившие в состоянии опьянения, снижается память на текущие события. Значительно быстрее наступает деградация личности (если у взрослого через 10–15 лет, то у подростка через 3–4 года). Вот почему во всем мире регламентируется продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим определенного возраста, особенно для лиц женского пола.

Что же делать, чтобы избежать столь страшных возможных последствий?

  1. Не начинать пить алкогольные напитки в детском и подростковом возрасте.
  2. Стараться решать проблемы своих эмоциональных состояний другим путем: искать причины проблем и устранять их. Это достаточно сложный процесс и один человек с ним может не справиться. Нужно обратиться за помощью к родителям, психологу, друзьям, взрослым, которым доверяешь.
  3. При состоянии внутреннего напряжения займитесь спортом, физкультурой, физической работой, послушайте музыку, сходите в гости к друзьям. Это позволит расслабиться.
  4. Находясь в компании, где все пьют, постарайтесь сказать нет, объясняя это плохим самочувствием, либо срочными делами. Если все же не удалось отказаться, не пейте сразу всю дозу, а лишь пригубите. Затем, не привлекая к себе внимания, постарайтесь уйти.

Таким образом, следует подчеркнуть, что алкоголизм – это болезнь, характеризующаяся частым, неконтролируемым приемом алкоголя, наличием «синдрома отмены», поражением внутренних органов и нарушениями в поведении человека. Тем, у кого существуют проблемы с употреблением алкоголя, необходимо обратиться за помощью к врачам-наркологам, психологам, социальным педагогам.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018